Феллини Федерико

Феллини Федерико

Откуда это, на протяжении тридцати лет сопровождающее многих моих соотечественников чувство родственной близости именно с Феллини? Почему в ряду многих других именно он (очень итальянский, католический, зашифрованный) оказался нам не просто близок, но позарез нужен? (Оставим пока в стороне его обаяние, хотя обаятельнее в кино никого не знаю.) Потому, мне кажется, что, проживший юность в фашистской Италии, вышедший, выросший из неореализма, Федерико Феллини явился первым гением 20 века, который от всего, что есть фашизм, оказался абсолютно свободен.

Мы, потрясенные зрители неореалистических фильмов, а потом "Дороги" и "Сладкой жизни", жили в фашистском государстве. Росселини и его ровесники в молодые годы воспевали дуче, потом прозрели, чтобы потом до конца дней каяться, проклинать, предостерегать и т.д. А Феллини был свободен. Росселини был его учителем. Увидев первый фильм своего ученика, он радостно узнал его, но вдруг почувствовал себя старым, а Феллини – "таким молодым"…

Летопись

Ульянов Михаил Александрович
Фокин Валерий Владимирович

© 2015. «Лаборатория Дмитрия Крымова». Все права защищены.
Создание сайта — ICO