Чехов Михаил Александрович

Чехов Михаил Александрович

Я вынужденно ищу формулу того, что было богаче всяких формул, никакой схеме не поддавалось и оттого не только потрясло, но и беспокоило, и озадачивало современников. К изумлению закоренелых материалистов, например, в игре Михаила Чехова наглядно стиралась грань между материальным и духовным, земным и небесным. И тогда кто-то кричал: мистика! Да, была и мистика, и ирреальность в этом искусстве. Критикам- ценителям нетрудно было понять, что Чехов виртуозно играет контрастами, но партнеры никогда не знали, как он будет играть в этот вечер, и где контрасты возникнут, и какой в них откроется новый смысл, а критики не могли объяснить, почему они, многоопытные и закаленные, все знающие про «невидимые миру слезы», глядя на Михаила Чехова, смеются и плачут одновременно и почему столь опасной в самих себе ощущают эту взрывчатую и диковинную смесь эмоций. С годами наиболее умные и чуткие разобрались: гениальный актер, никого не собираясь поучать и воспитывать, многих учил чувствовать и мыслить. Даже когда об игре Чехова говорили: «Непостижимо»! – это было результатом некой попытки постичь, то есть понять. Ни Михаил Чехов, ни его зрители не сознавали, как неудобен и неугоден общественной системе тот союз художника и публики, который подразумевает работу мысли, ход этой человеческой мысли внутрь, к пониманию сути событий и фактов.

Летопись

Чехов Антон Павлович
Чехов Антон Павлович

© 2015. «Лаборатория Дмитрия Крымова». Все права защищены.
Создание сайта — ICO